Главное меню
Последние новости
Популярные статьи
Новые статьи
Как правильно подобрать диски
- Опубликовано 17.11.2011 16:53
- Просмотров: 8907
Выбор колесных дисков – дело кропотливое и ответственное. Здесь мало определиться с типом диска (литой или кованый и т.д.), важно правильно его подобрать, так как от этого зависит не только расход топлива, но и ваша безопасность.
Для начала определите ширину обода
Ширина обода должна быть приблизительно на 25% меньше ширины профиля шины. Допустим, вы ищете диски под шину 195/65 R15. Ширина её профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 6 дюймов – обод именно такой ширины нужен для шины 195/65 R15.
Затем определите диаметр диска
Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра: машины, для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14-, 15- и даже 16-дюймовые. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких профилей, поскольку их ездовые качества лучше, хотя комфорт при этом страдает.
Следовательно, вам самим придется найти компромисс между спортом и комфортом, самим сделать выбор в пользу отточенного управления, завораживающего дизайна или убаюкивающего комфорта.
Несмотря на кажущуюся простоту колесных дисков, они имеют множество крепежных параметров, и каждый из них должен соответствовать требованиям вашего автомобиля: диаметр расположения отверстий крепления (обозначается PCD – Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий. Например, PCD100/4 – 4 отверстия на диаметре 100 мм.
Диаметр центрального отверстия диска
У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему – его диаметр является посадочным. Но если вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.
Вылет колеса
Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы – DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Типоразмеры болтов гаек крепления колеса
Если вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, - легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверствия, допустим, под затяжку на сферу, а имеющиеся у вас болты (штатные) затягиваются на конус.
И помните – правильно подобранные диски – это и рациональный расход топлива, и дизайн, и увеличение срока службы трансмиссии, и, что самое главное, безопасность на дороге.